Новости

Правила работы с корзиной в 1С-Битрикс, которые упростят вашу жизнь

Как и многие CMS, 1С-Битрикс позволяет настраивать систему скидок и поощрений для пользователей при совершении ими заказа на сайте. Делается это в основном для увеличения конверсии, суммы товаров в корзине и продажи залежавшегося ассортимента, поэтому важно всё правильно организовать.
Правила работы с корзиной в 1С-Битрикс позволяет настроить как простейшие сценарии поведения корзины (например, прямая скидка на конкретный товар), так и более сложные:
  1. скидки,
  2. наценки,
  3. фиксация цены на товар в зависимости от веса товара, его габаритов, скидки на доставку.
Модуль “Правила работы с корзиной” находится в разделе “Маркетинг” на вкладке “Товарный маркетинг”.
null
Здесь происходит управление всеми правилами, которые были созданы ранее, и тут же создаются новые.
Что делать, если скидки суммируются?
К сожалению, данный модуль не является идеальным инструментом для быстрой и безболезненной настройки скидок. Конечно, если у вас небольшой интернет-магазин, ассортиментом в 100-200 SKU, ошибиться в настройках довольно сложно.
Если же ассортимент превышает десятки тысяч SKU, на сайте одновременно активны десятки, а то и сотни правил работы с корзиной, то нужен иной подход. Иначе существует вероятность банально запутаться условиях и приоритетах. В результате скидки, например, могут начать суммироваться друг с другом, хотя это не входило в ваши планы.
В основном такие ситуации возникают, когда один товар участвует в нескольких промо:
  • скидка на товар по публичному промо
  • закрытое промо по промокоду.
В таком случае, если не “разделить” два разных промо настройками приоритетов, скорее всего, в итоге вы получите не то, что ожидали.
null
В целом, после того как вы наберетесь определенного опыта, такие ошибки будут всплывать все реже и реже. Но я всегда рекомендую: прежде, чем делать промо публичным, важно проверять его работу на закрытой группе пользователей. Это можно сделать, например, на группе “Администраторы”, благо такая возможность имеется.
null
Один из “лайфхаков”, который в будущем упростит вам жизнь, – выставление приоритетов правила согласно скидке, которая в этом правиле применяется.
  • если скидка в правиле составляет 35% – поставьте приоритет правилу например 350,
  • если скидка 20% – ставьте 200.
Таким образом вам будет намного проще ориентироваться среди ваших правил, а также намного проще найти ошибку, если вдруг она появится.
Как создать одинаковые купоны?
Не стоит обходить стороной и купоны. Одна из особенностей Битрикса – он не даёт возможности создавать два одинаковых купона, что в некотором роде и правильно.
У одного из наших клиентов был запрос: у него была подключена многосайтовость, и он хотел чтобы на всех поддоменах отрабатывал один купон. Штатно – Битрикс не позволит вам этого сделать, вы получите ошибку “Такой купон уже существует”. Поэтому для этого случая нам пришлось “учить” Битрикс создавать “дубли” купонов. Но зато теперь клиент может заводить сквозные промо для всех поддоменов, используя один и тот же купон.
В тему купонов можно еще пройтись по логике их создания. Штатно - вы создаете один купон. Вы можете создать:
  • свой;
  • сгенерировать случайный.
Стоит учитывать, что это всегда будет всего лишь один купон, и никак иначе. Но что, если возникла необходимость завести сразу 100 купонов? Или даже 1000? Как раз именно с таким запросом к нам обратилось несколько клиентов. Для них мы разработали функционал по загрузке купонов из простого файла Excel. Таким способом некоторые клиенты загружают до 100 000 купонов за раз.
Блог