Новости

Как создать структуру компании, настроить права доступа и пригласить сотрудников в Битрикс24

Блог
На ранних этапах внедрения Битрикс24 многие сталкиваются с проблемами. В этой инструкции мы расскажем, как создать структуру компании, добавить нового сотрудника в CRM Битрикс24, ограничив ему права для просмотра и редактуры.

Создание структуры

Создание четкой и понятной структуры компании поможет вам грамотно распределить сотрудников по отделам. 

У нас есть несколько отделов: ОП, Бухгалтерия, Логисты, Отдел по работе с клиентами, Филиалы, Юр. отдел.


1. В левом меню находим пункт “Компания”, если его нет, можно в строке поиска портала набрать “Компания”. 
2. Далее выбираем “Структура компании” и нам доступен блок с визуальным отображением структуры компании.


3. Нажав “Добавить подразделение” в появившемся окне, задаем название нового отдела и указываем, кому он будет подчиняться.



В случае, если нужно какой-нибудь отдел или подотдел переподчинить другому отделу, его можно просто перетащить в нужное место:
  • наводим курсор, 
  • цепляем нажатием левой клавиши мышки, 
  • перемещаем в нужное место.


Также это можно сделать иначе:

1. В верхней части экрана находим кнопку “Пригласить сотрудников”:


2. Появится страница со всевозможными вариантами приглашения. Нас интересует вариант с приглашением и распределением в конкретный отдел.


3. Далее вносим почту, на которую придёт приглашение, имя, фамилию сотрудника и выбираем нужный отдел.

Структура создана, сотрудники распределены по отделам. Осталось настроить права доступа для отделов и персонально для некоторых пользователей. 

Настройка прав доступа

В каждой компании существуют свои правила и особенности ведения клиентской базы, её доступности внутри коллектива, среди менеджеров. 

Зачастую каждый менеджер единолично взаимодействует со своей клиентской базой, а логисты и бухгалтерия, например, должны иметь доступ ко всем клиентам. Рассмотрим ситуацию на данном примере.

Настройки прав доступа выполняем согласно скринам.


  1. Переходим в меню настроек.


2.Нажимает на пункт “Права доступа”.


3.Слева выбираем отдел, группу сотрудников или конкретного пользователя, то есть кому собираемся присвоить ту или иную роль (настройка прав доступа). 

4.Список ролей - справа. 

В итоге у каждого сотрудника есть своя роль:


Очевидно, что внутри компании существует общий подход к правам доступа сотрудников, находящихся в одном отделе. Исходим из того, что каждый менеджер:

  • ведёт свою базу самостоятельно; 
  • клиенты закрепляются за сотрудниками по какому-то признаку (например, по бизнес-региону).

Бизнес-регион в зависимости от того, чем занимается компания, может соответствовать району города, целой области или даже федеральному округу. Возьмём бизнес-регион, который равен области.

В нашем примере за каждым менеджером закреплена область РФ. Области входят в состав федеральных округов. Представим, у нас есть отделы продаж по каждому ФО. Таким образом, наш ОП с восьмью подотделами (по количеству ФО - Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный, Северо-Кавказский). 

Что видит менеджер?
  1. Контакты компании.
  2. Свои контакты.
  3. Контакты отдела.

Последнее необходимо в случае, если кто-то из коллег не может ответить своему клиенту (больничный, отпуск) и, чтобы не потерять входящее обращение, на него ответит свободный сотрудник. Информация по другим отделам, при такой настройке, недоступна. В таком случае у каждого подотдела в ОП принят общий стандарт относительно прав доступа к клиентской базе.

Как в этом случае настроить права?

Это можно сделать двумя способами: 
  1. создать индивидуальную роль и присваивать её каждому менеджеру 
  2.  создать одну роль на подотдел. 

Она будет распространяться на каждый из них в общем и на каждого сотрудника в частности. То есть, когда будет стоять вопрос о настройке прав, например, новому сотруднику, вам будет достаточно пригласить его в нужный отдел, а права доступа ему установятся автоматически. 

Как это выглядит в дальнейшем?



Для настройки прав доступа пользователи объединены в группы, есть также те, у кого права настроены индивидуально. В соответствии с тем подходом к настройке прав видно, что у отдела по работе с розницей и у ОП установлена одинаковая роль – менеджер по продажам. 

Контакты и компании доступны для просмотра и добавления, менять что-либо разрешено только в своих. Сделки по разным воронкам и лиды - только свои.



Итак, когда нам понадобится добавить нового сотрудника, действовать мы станем следующим образом: 
  1. Нажимаем “Пригласить”, выбираем вид приглашения “С привязкой к  отделу”. 
  2. Указываем необходимые данные.



3. После того как пользователь зарегистрируется на портале, он будет закреплен в нужном отделе сразу с нужными правами. Вы избавите себя от дополнительных настроек для данного сотрудника.

Индивидуальная роль нужна в разных случаях, например, для аудитора. Некий сотрудник, который должен только просматривать информацию, не имея возможности что-либо изменить или удалить. Делаем роль для такого:

  1. Выбираем новую роль.



2. Проставляем права на чтение.



3. Из выпадающего списка выбираем “Все”. 

Чтение будет доступно по всем сущностям, которые укажем. В примере - “Контакт” и “Компания”. Все остальные действия: добавления, изменения и д. р. - недоступны

После создания роли нужно её присвоить сотруднику:

  1. Переходим к группам пользователей.
  2. Нажимаем на “Добавить право доступа”.
  3. Выбираем пункт “Пользователи”.
  4. Выбираем пользователя и назначаем ему роль из списка.