Новости

Робот Витя общается с дальнобойщиками или как ITGRADE автоматизировали грузоперевозки

Наступает время, когда каждая компания переживает эволюцию и ступает на светлый путь оптимизации своего бизнеса.


Тут и появляется ITGRADE в плаще, помогая автоматизировать внутренние и внешние процессы компании. Бытует мнение, что всё, что можно автоматизировать — стоит автоматизировать. Однако, мы считаем, что это стоит делать с умом!

Случается, что собственник бизнеса понимает, что не контролирует то, как менеджеры работают с клиентами. Взвесив все против и за, он обращается к нам, а разработчики предлагают конкретный план решения задач.

Так и произошло с нашим партнёром — востребованной компанией в сфере перевозки грузов из ЦФО на Дальний Восток. Перед нами стояла задача освободить менеджеров от постоянного обзвона дальнобойщиков и фиксирования в блокноте их местонахождения.

В этой ситуации, кажется, легче оснастить машины GPS\глонасс оборудованием и не знать бед. Но не всё так просто. Нас предупредили, что из-за неплотного расположения спутников, этот способ контроля местонахождения машины не может быть использован. Сотовая связь же на протяжении большинства пути стабильна.

Клиент, отправляя водителя на маршрут, без обзвона не знал, что с ним происходит на протяжении всего пути. Разработчики вывели местоположение водителя на канбан, где карточка машины передвигается по стадиям. Конечно же, автоматически. В этом помог Витя.

Витя — чат-бот в Telegram, который наладил всё общение с дальнобойщиком. Отметим, робот лишен официоза и канцелярщины. Наш Витя общается с водителем простым языком, дабы не смущать. Робот создан с заботой: пользователь не отвлекается от дороги, набирая текст сообщения, достаточно нажать на предложенные варианты ответа.

Регистрируя водителя в программе, логист вписывает в CRM-систему username сотрудника в Telegram, а тот в свою очередь нажимает кнопку старт, тем самым регистрируясь в боте.
Робот выдает инструкцию по работе с собой.
После регистрации дальнобойщика на конкретный маршрут, ему приходит уведомление. Как только водитель выезжает с прилегающей территории, он нажимает кнопку “Поехали!”. Мы фиксируем дату и время, считая их отправной точкой.
У дальнобойщика при выезде из Москвы есть несколько возможных путей следования до точки. Он, оценив ситуацию на дороге, принимает решение и отмечает свой путь у Вити.
Время прохождения рассчитывается автоматически. Для контроля соответствия времени и маршрута предусмотрены контрольные точки. У дальнобойщика видны 2 города, через которые он пройдёт в ближайшее время. Для него не будут сюрпризом населённые пункты, в которых попросит отметиться Витя.

Это необходимо для контроля соответствия времени и маршрута. За час до предполагаемого пересечения отметки Витя присылает водителю сообщение.
Ему необходимо нажать кнопку. Как только это происходит, информация приходит в Битрикс24, а стадия карточки на канбане меняется. Менеджер без звонка водителю знает местонахождение машины.
Таким образом водитель едет до конца маршрута. Доехав до конечной точки, у дальнобойщика появляется кнопка “Закончить маршрут”, а Витя прощается.
Дальше бот блокируется. Эта мера необходима, чтобы роботом пользовались только в момент следования по маршруту.

Витя вновь заработает только после регистрации сотрудника на рейс. Если такой информации в системе нет, программа не запустится.
В дороге случается всякое — сломалась машина или природа шалит: случилось наводнение или упал метеорит. Витя отслеживает равномерность движения фуры. Если робот видит, что водитель отстаёт, то на канбане его перемещают на ветку “Задержка в пути”. Информация о этом доходит до ответственного.
Менеджер может позвонить водителю и уточнить подробности. Указать причину может и сам водитель, ответив на вопросы Вити.

Наш робот вновь освободил время менеджеров, избавив их от вечного обзвона водителей и контроля местоположения машин.

Хочешь, чтобы такой Витя, Пётр, Матвей или Лёха облегчил жизнь менеджерам? Тогда ты знаешь, кому писать!

Блог